Международное сотрудничество
Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования
Отсутствуют
Международная аккредитация образовательных программ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 6 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕНАКИЕВО» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ФГОС НОО – федеральный государственный стандарт начального общего образования.
ФГОС ООО – федеральный государственный стандарт основного общего образования.
ФГОС СОО – федеральный государственный стандарт среднего общего образования.
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к профессии» для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).
Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития являются:
- организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;
- определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
- последовательная реализация мероприятий программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств;
- выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
- интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы.
Система управления школой
1. Общее собрание работников.
2. Педагогический совет.
3. Управляющий совет.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития общества:
1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.
3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в школе.
5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.
6. Сбережение здоровья учащихся.
7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям спортом.
8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
9. Модернизация и пополнение материально- технического обеспечения школы.
Особый акцент в деятельности школы делается на организацию воспитательной работы.
С этой целью школа разрабатывает рабочие программы воспитания и ежегодные календарные планы воспитательной работы как части основных образовательных
программ общего образования. Основной целью воспитательной работы школы является сближение «портрета выпускника» школы с современным национальным воспитательным идеалом — высоконравственным, творческим, компетентным гражданином России, принимающим судьбу Отечества как свою личную, осознающим ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённым в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства школы через:
- создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности ученика в учебной деятельности;
- активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;
- деятельность системы дополнительного образования (кружков, спортивных секций);
- деятельность органов ученического самоуправления;
- повышение профессионального уровня классных руководителей и других педагогических работников.
- Внеурочная деятельность в школе строится с учетом интересов и склонностей учащихся, их потребностей. Так, в школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное.
2. Гражданско-патриотическое.
3. Общеинтеллектуальное.
4. Общекультурное.
5. Социально значимое.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных).Основной формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.
Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым, проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности. Школа нацелена продолжать формировать у педагогических работников компетенций и установок, которые необходимы для достижения результатов Программы.
К ним относятся:
- активное участие в научно-методической работе;
- мотивация к продолжению инновационной деятельности;
- качественный рост профессиональной активности;
- системное повышение квалификации через самообразование, участие в профессиональных объединениях.
Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:
- работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
- работа по профилактике наркозависимости;
- привлечение к воспитательной работе других организаций.
Проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные точки образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу:
- нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их участников;
- профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования;
- социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.
В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного пространства школы:
- приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации;
- оптимизация системы профессионального роста педагогических работников;
- развитие содержания и организации образовательного процесса;
- обновление инфраструктуры школы;
- совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.